22 июня, в День памяти и скорби, в селе Оборонном (до 1945 года Камары) состоялись мероприятия, приуроченные к 74-й годовщине начала Великой Отечественной войны.
Фото Леонида Щербакова
Председатель Совета Севастопольского городского регионального отделения Общероссийской общественной организации «АССОЦИАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ И СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ» Александр ПРОКОПЧУК и кавалер Золотого ордена Святого Константина Великого Владимир СЕРГИЕНКО (слева) на мемориальных мероприятиях.
Леонид Щербаков
Митинг в с.Оборонное
Леонид Щербаков
Книги Памяти передали церкви
В этот день у обелиска воинам-приморцам, погибшим в боях за освобождение Крыма от немецко-фашистских захватчиков, состоялся митинг, в котором приняли участие жители села, представители общественности, научные сотрудники Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя, участники автомобильно-мотоциклетной группы «Красная Армия», юные севастопольцы, представители силовых структур города.
Как обычно, инициировал проведение мероприятия руководитель Балаклавского поискового отряда «Подвиг», кавалер уникального и древнейшего на планете Золотого ордена Святого Константина Великого (учрежденного в 330 году первым христианским монархом Константином, основателем Византии) Владимир Сергиенко.
Вот уже не один десяток лет Владимир Емельянович занимается благородным делом поиска имен краснофлотцев и красноармейцев, погибших под Севастополем, увековечением их памяти. Это человек удивительной судьбы, еще в раннем детстве испытавший ужасы войны. Он и теперь, обращаясь к присутствующим, словно вновь переживал события тех далеких дней, когда ему самому было всего-то пять лет.
В этот скорбный день он в первую очередь вспоминал о тяжелых боях, что велись на ближних подступах к Севастополю в самые первые дни войны. И не только тогда. Из 250-дневной обороны Севастополя войска, занимавшие оборону у деревни Камары и вокруг нее, насмерть стояли 215 дней и ночей.
— И даже когда в июне 1942-го был получен приказ отойти, бойцы отказывались оставлять свои боевые позиции, отстреливаясь до последнего патрона, — рассказал В.Сергиенко.
Он также подчеркнул, что именно на этом направлении, прорываясь к Балаклаве, враг сбросил 13 авиабомб, воронки от которых и теперь легко обнаружить на южной окраине Оборонного. Но даже после этого фашисты так и не смогли прорваться к Балаклаве.
Уже после войны в районе села поисковикам удалось собрать останки более тысячи советских воинов, имена более сорока из которых удалось установить. В братских могилах в окрестностях Севастополя также захоронены 1327 воинов, погибших при освобождении города.
Однако через 70 лет после окончания войны на севастопольской земле насчитываются 8 безымянных кладбищ, на которых даже в канун 9 мая 2015 года не было обозначено ни одного имени.
— Мы объявляем год 70-летия Великой Победы годом всенародного обозначения имен павших воинов на местах их захоронений, дабы на протяжении последующих веков их потомки приезжали сюда и находили имена своих родственников, — сказал В.Сергиенко.
В ходе митинга к присутствующим также обратился председатель севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности Александр Прокопчук, который рассказал об инициативе членов их организации вернуть из небытия имена героев, чьи останки покоятся в братских могилах, расположенных на территории Севастополя.
— Речь идет о восьми братских кладбищах. Имена упокоенных там 7968 бойцов известны, однако не обозначены. Мы же намерены в год 70-летия вернуть эти имена из небытия, изготовить таблички и установить их на обелисках в селах Флотское, Оборонное, Благодать, на улице Спартаковской в Балаклаве, — сказал А.Прокопчук.
После митинга его участники направились к расположенной неподалеку церкви св.Иоанна Предтечи, где на поляне у Святого источника настоятелем отцом Климентом был отслужен молебен по павшим воинам.
Венцом мероприятия стала передача в дар церкви св.Иоанна Предтечи научными сотрудниками Музея героической обороны и освобождения Севастополя Ириной Елезевой и Натальей Чехленко семи томов Книги Памяти.
— Мы давно ждали эти книги и, наконец, их получили. Теперь мы будем молиться за воинов, имена которых обозначены на этих страницах, — прокомментировал данное событие отец Климент.